История Детской школы искусств №22 Печать

1956 год. В городе Гурьевске открылась музыкальная школа, призванная раскрывать и развивать у детей музыкальные способности. Первые педагоги – Палепа Е.А., Воропаев П.М., Кривошеин А.А., Калашникова З.Г. учили играть на фортепиано, баяне, петь в хоре, овладевать теорией музыки.

 

В 1978 году открылась художественная школа, которая много лет арендовала маленькие помещения в разных концах города. Энтузиастами и зачинателями этого дела были Аксючиц В.П. и Рыженкова Н.М.

В 1993 году было открыто хореографическое отделение, а также класс спортивно-бального танца. Дети получили возможность выражать себя в движении, в танце.

Развитие школы привело к открытию класса гитары, домры, сольного пения.

Самые юные дарования – дети 4-6 лет занимаются на отделении эстетического образования, которому уже более 10 лет.

В 1970 году был открыт филиал ДМШ в г. Салаире.

В 1992 году было принято решение об объединении всех творческих коллективов в один – Детскую школу искусств № 22 г. Гурьевска. С годами коллектив рос. Сегодня в школе занимаются 550 юных воспитанников, работают 33 преподавателя, 20 из которых – бывшие ученики школы. Основа педагогического коллектива ДШИ №22 составляют педагоги, стаж которых 20 и более лет. В коллективе 7 человек заслуженно носят звание «Ветеран труда»:

1987 год – значком «Отличник Министерства культуры СССР» были награждены Цыбина Н.М., Чайникова В.А. 1994 год – значком «Отличник народного просвещения» награждена Хриенко Н.В. 2004,2007 год – Почетными грамотами Министерства культуры награждены Клестова Л.И., Прошутя Н.А., Сергеевич Н.З., Кадникова Н.Н.

17 преподавателей имеют высшее специальное образование. 9 человек имеет высшую квалификационную категорию, 13 – первую, 8 человек – вторую. Педагогический состав – это высокопрофессиональные творческие люди, любящие свое дело, ведущие специалисты города.

В настоящее время в школе действует 6 отделений: фортепианное, отделение народных инструментов, теоретическое, изобразительное, хореографическое, общеэстетическое, среди них класс спортивно-бального танца и сольного пения.

В 2006 году ДШИ №22 достойно защитилась на аттестации и получила заслуженную оценку.

В школе проводится большая методическая работа, проходят традиционные праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали. Учащиеся, педагоги школы искусств, ее творческие коллективы – хоры, оркестр, ансамбли – принимают активное участие в международных, российских, областных, городских, районных конкурсах и фестивалях, занимая призовые места, получая звания лауреатов и дипломантов.

Замечательной традицией школы является большая концертно-просветительская работа для учащихся школ, молодежи города, района, а также производственных коллективов.

В 1997 году в школе искусств был организован концертно-просветительский лекторий, призванный сконцентрировать творческие силы учащихся и преподавателей ДШИ, всемирно содействовать популяризации классического искусства среди жителей города и района.

В школе искусств работают: оркестр русских народных инструментов, хоры старших и младших классов, ансамбли педагогов отделения народных инструментов, вокальный ансамбль «Гармония», детский хореографический коллектив «Улыбка», ансамбль спортивно-бального танца «Надежда».

 

Творческий облик школы формировали многие преподаватели, среди них первый директор – Палепа Е.А., преподаватели Воропаев П.М., Цыбина Н.М., Чайникова В.А., Клестова Л.И., Косов А.А., Прошутя Н.А., Санникова Н.Н., Кафарова Н.В.,Кадникова Н.Н., Рыженкова Н.М., Шульгина Т.В., Сергеевич Н.З., Аппель В.В., Харитонова А.В., Гуляева И.А., Сартакова Е.В., Купрейчик И.А., Хриенко Н.В., Кулебакина М.И., Ворсова Г.Э., Рожкова Н.В., Сятчихина Е.В., Поспеловы А.А. и Л.М. и другие.

Большой и дружный коллектив школы постоянно находится в творческом поиске, не останавливается на достигнутом, не забывает славных традиций школы, ищет новые методы обучения юных воспитанников.

За 50 лет своего существования школа выпустила 2000 учащихся. Нее все они стали творческими специалистами, но знания, полученные в школе искусств сформировали их развитыми творческими личностями, интеллигентными людьми в общении и быту, с потребностью вновь и вновь приобщится к миру прекрасного – музыки, живописи, танцу.

50 лет – это возраст зрелости. Школа является профессиональным, интеллектуально-эстетическим центром города и района, ее ждут новые планы и свершения, достойные нашего сложного, но интересного времени.